понедельник, июля 21, 2008

Доткомовский пузырь в России

Нашёл интересный рассказ из серии "как это было" - про интернет-бум 1999-2000 гг в России.
Жизнь внутри пузыря Игоря Ашманова. Рамблер в ранние дни, когда всё было молодым и зелёным. Очень интересные воспоминания... И в связи с этим вспомнил как я сам начинал трудовую деятельность.

Моей первой работой была компания-провайдер интернета (ну и монополист по телефонной связи в республике в одном лице), и свой первый сайт я сделал в те легендарные времена, когда во всём мире было 12000 web серверов (видел тогда где-то такую статистику), а именно в 1995 году. Я был зелёный студент, меня взяли туда на работу потому что перед этим я сделал там курсовую, какую-то задачу на Foxpro заавтоматизировал, причём забесплатно. Всё равно никто ничего не умел, это была всего лишь новая фишка, разбираться в которой наняли студента. Я изучал html по сайту http://www.w3.org/ - это организация World Wide Web Consortium, там лежали технические стандарты языка, ну и смотрел, как сделаны другие сайты. В общем весело было. Для чего нужен сайт никто не знал, что туда помещать - тоже. Главное, чтобы было.

Да, было это всё в Йошкар-Оле, республика Марий Эл, а сайт назывался http://www.mari.su/ (не знаю уж, почему .su). Сайт, кстати, до сих пор существует, только перебрался на .ru Судя по всему им особо никто не занимается лет 10, разве что новости про перебои в работе интернета пишут раз в несколько месяцев. Дизайн не обновлялся лет 8... А в 1995-96 гг, когда я им занимался, в конце концов придумали, для чего _это_ можно использовать - для того, чтобы дружить с местным правительством. Велели сделать на сайте рекламу республики Марий Эл, и через несколько месяцев устроили Презентацию сайта в местном правительстве. В здании местной администрации нам выделили уголок, мы установили там несколько компьютеров, подвели интернет, созвали каких то местных чиновников. Поскольку никто в этой администрации ничего не понимал в компьютерах, всё прошло на ура :) Кстати, я тогда живого Жириновского видел, он тогда для каких-то своих надобностей в Йошкар Олу приехал и как раз в том здании находился.

Честно сказать не знаю, что руководство компании этим добилось, хотя судя по тому, что сайт до сих пор существует и выполняет ту же функцию, чего-то они этим добились, денег или PR-а. Ну а я после этого уехал в Нижний Новгород и сменил область деятельности на программирование на С\С++ (хотя на одной из работ в 2001-2003 гг пришлось вернуться к старому, опять корпоративный сайт клепать).

Комментариев нет: