среда, июля 02, 2008

Обзор бесплатных игровых движков (game engines)

Поскольку моя сегодняшняя работа связана с графикой, в том числе с разработкой инструментов для разработчиков игр, всё, что связано с game development'ом стало мне сильно интересно.

В частности, заинтересовался я вопросом, какие существуют бесплатные и качественные игровые движки. Не то, чтобы это мне нужно было по работе, скорее это из области общей профессиональной эрудиции. Со временем понадобится.

В общем на сегодняшний день самые продвинутые free game engines:

  1. OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine). Объектно-ориентированный графический движок рендеринга. Написан на C++, 3D графика, внутри используются Direct3D and OpenGL. По этому движку у буржуев даже книги выпускают. Есть русский сайт. Для работы с последней версией движка нужен один из следующих компиляторов gcc, Visual C++ 7.1 (2003), Visual C++ 8.0 (2005).
    На самом деле это не совсем игровой движок, как написано в документации:
    "Ogre - графический, и только графический движок. Это значит что ничего другого кроме вывода и обработки графики он не делает. Но это значит еще и то, что к нему можно прикрутить сторонние библиотеки для создания полноценной игры, а именно:
    • Звук
    • Организация сети
    • Ввод(манипуляторы, джойстики)
    • Расчет столкновений
    Ogre не содержит эти библиотеки, но предоставляет интерфейс, который позволяет легко подключать внешние модули."
    На этом движке делают в том числе и коммерческие игры, в частности игру "Стальные монстры" (Pacific Storm) написали на нём.

  2. Crystal Space Open source кросс-платформенный SDK для 3D графики в реальном времени, в особенности для разработки игр. Написан на C++, но использовать его можно не только в C++ проектах, но и из Python, Perl, Java проектов.

  3. Nebula engine 2. Open source 3D game and visualisation engine. Использовался в нескольких коммерческих играх. Написан также на C++, работает только под Windows, использует DirectX 9.0. Есть классы для реализации шейдеров (HLSL и FX-файлы DirectX), скелетной анимации, системы частиц, теней. Поддерживает несколько широко распространённых скриптовых языков TCL, Python и Lua.

  4. Irrlicht. Всё почти аналогично, open source, кроссплатформенный, написан на C++, можно использовать из-под .NET (языки типа C#, VisualBasic, and Delphi.NET)

  5. OpenSceneGraph. Open source, кроссплатформенный, написан на стандартном C++, использует OpenGL. Работает с трехмерными моделями форматов .lwo, .obj, .geo, .3ds, .x, .wrl, то есть с объектами, созданными в любом современном редакторе трехмерной графики (3DS Max, Maya и Lightwave 3D).

Есть еще ряд бесплатных движков (в частности GLScene, Blitz3D, Dark Basik, Panda3D), но эти самые раскрученные.


Что ещё почитать на тему движков:
Отправить комментарий