четверг, августа 07, 2008

Популярно о подкастах

Я не настоящий гик, поскольку информация о многих популярных сервисах, программах, технологиях доходила до меня с большой задержкой. Но почему я злой был - потому что у меня велосипеда не было. Но постепенно я начинаю меняться, особенно с того момента, как интернет у меня дома стал более широким (всё равно, правда, не настоящий анлим, после 2,5 Гб в месяц снижают скорость со 128 до 32 Кб, но хоть что-то). Можно пользоваться в ограниченных количествах torrent'ами, видео смотреть на youtube и т.п. вещи. Нижний всё же провинция в этом плане до сих пор.

podcasts_icon Вот. И по этому поводу у меня наконец-то дошли руки до такого явления, как подкасты. Поскольку гиков даже в развитых странах всего 7%, то я думаю, что ничего страшного, если я про это напишу, всё равно не все знают о таком явлении, вдруг для кого-то открытием станет :)

Подкасты - это аудио-файлы (обычно mp3) распространяемые с помощью подписки на RSS или Atom поток, предназначенные для прослушивания на mp3-плеерах и компьютерах. Обычно похожи на радио передачи определённой тематики, которая зависит от авторов подкаста. Слово "подкаст" происходит от комбинации слов iPod и broadcasting, соответственно, в своё время популярность это явление приобрело благодаря Apple'овским iPod'ам. В виду дешевизны технологии заниматься записью подкастов вполне можно в домашних условиях, достаточно приобрести хороший микрофон и поставить несколько бесплатных программ. В отличие от интернет-радиостанций, вещающих в прямом эфире, тут все в записи, со всеми плюсами и минусами этого.

Для того, чтобы следить за подкастом и выкачивать его себе на компьютер используются различные программы: классикой жанра является iTunes, также есть альтернативы - JuiceDoppler.

Для России и ближнего зарубежья самым популярным порталом для подкастов является rpod.ru, хотя по интерфейсу мне больше нравится podfm.ru. На подобных порталах подкастеры выкладывают свои творения, обычно под определённой рубрикой - IT и компьютеры, Авто, Аудиокниги, Бизнес, Мужчина и Женщина, Музыка, Новости, Спорт, Юмор и т.д. Помимо чисто любительских проектов (хотя и среди них встречаются шедевры) в последнее время этим занялись многие издательства, журналы и т.п. публика. Те, кто подкастингом занимается серьёзно, обычно со временем переходят на свои платные площадки, насколько я знаю в wordpress'е есть для этого плагин.

Несколько примеров, что тут можно найти:
Кстати, по другую сторону океана всё, конечно, намного более развито. Одна из лежащих на поверхности идей - использовать их подкасты для изучения языка (например, рекомендуюwww.businessenglishpod.com). Популярные англоязычные подкаст-порталы:
Что еще почитать на эту тему:

Комментариев нет: