вторник, мая 17, 2011

Отчет о поездке на КРИ 2011

13-14 мая был на КРИ 2011.
Список лекций, на которых я успел сходить:
  1. Интерфейсы "Аллодов Онлайн" изнутри.
    Это было в 10 утра, проектор в этом зале еще не работал, так что слайдов не было. Лекция была довольно странная, про языки программирования, взаимодействие клиента и сервера, систему аддонов, виджетов и скриптов, репликацию данных, внутреннее устройство классов - и все за 20 минут. Я кстати, видео на фотоаппарат снимал и выложил то, что вышло на youtube - 1/2, 2/2.
  2. Игровая механика, управляемая данными.
    Проектор все еще не работал, лекция без слайдов, так что тоже не слишком понятная вышла. Посвящена была data-driven подходу в грядущей игре Prime World от Nival. Цель - передать как можно больше работы от программистов гейм-дизайнерам. А именно - передать настройку взаимодействия различных игровых объектов, таких как игроки, NPC и прочее, между собой. Грубо говоря, кто кого и с какой силой имеет право бить файрболом по башке. Все это реализовано через систему аппликаторов и функций. Функции кодируются в строки, передаются на клиент в виде закодированных в base64 данных и на клиенте распаковываются и компилируются, если я правильно уловил идею.
  3. Мир танков: проблемы роста
    Лекция про проблемы масштабирования, с которыми столкнулись в wargaming.net при увеличении популярности World of Tanks. Как устроена раздача патчей (CDN/torrents), проблемы, связанные с ростом команды на 100% за год, немного про отдел тестирования и про необходимость отдельного отдела для deployment'а.
  4. Портируем с iPhone на Windows Phone 7 за 24 часа.
    Лекция была посвящена переносу одной игры с iOS на Win Phone 7, вели ее двое - Михаил Черномордиков из Microsoft и парень из проекта этой игры. Я фотографировал слайды, так что пока не найдется нормальная презентация, можно посмотреть на них. В том числе там был любопытный слайд про доли рынка мобильных ОС. Я вытащил данные с него в google docs:


    Диаграмма, которая говорит о планируемых продажах мобильников с конкретными ОС с 2010 по 2015. Мораль: в 2015 половина новых смартфонов будет под андроидом. Также актуальными будут iOS и Windows Phone 7.

    А на этой диаграмме показаны доли уже существующих на руках у людей смартфонов в 2010 и 2014 году. Хоть Nokia и перестала поддерживать Symbian, но в 2014 эта ОС все еще будет установлена на трети мобильников. Значительно (до четверти рынка) вырастет доля андроидов, прибавит Windows Mobile. BlackBerry с iOS стагнируют.
  5. CPU спешит на помощь.
    Лекция Intel'а про обратный перенос вычислений с GPU на CPU с целью оптимизации FPS в графических приложениях.
  6. Постмортем King's Bounty: Legions
    Странный пост-мортем про не вышедшую игру от KranX. Игра планируется к выходу в виде беты (альфы?) летом. Первой платформой для выхода назначен facebook, то есть это будет социальная игра. Клиент будет сделан на Unity engine. Поскольку это довольно новая технология, разработчики столкнулись с некоторыми подводными камнями, из которых я запомнил сложности для дизайнеров и то, что владельцы Unity внезапно для KranX'а захотели процент от прибыли за включение кэширования. Язык программирования клиента - C# Mono, сервера тоже на С# с использованием Photon Socket Server.
  7. Архитектура и процессы разработки серверной части Prime World.
    Судя по зоопарку языков программирования, упомянутых докладчиком, поддерживать это будет очень сложно. Это сложно сделанная социальная игра, в которой имеются разные части - мирная (для девочек) и dota подобная (для мальчиков и пацанок). Еще есть замок, в котором строятся разные здания. Клиент сделан тоже на Unity, язык программирования C#, сервер замка написан на python, сервер боевой части на C++, в клиенте для этой части используются C++ и Lua. Еще кое-где используется PHP. Для разных целей используются разные базы данных - упоминали MongoDB и связку Python+Jungo SQL DB для обработки отчетов об ошибках.
    Рассказали также про сбор игровых метрик (весьма ценная вещь для поддержки и оптимизации нагрузки на сервера). Для отчетов по метрикам используют Pentaho.
  8. Unity pipeline в Nival Network
    Рассказывали про организацию workflow между гейм дизайнерами, разрабатывающими 3D модели в Maya и программистами, использующими их в Unity. Докладчик ужасно торопился рассказать все что можно, так что если кто-то в дальнейшем не выложит видео, разобраться довольно сложно. Я фотографировал слайды, но из них одних понять этот pipeline будет трудно.
  9. Prime World
    Высокоуровневая лекция в философском ключе про игру Prime World. Сергей Орловский рассказывал про то, как Nival несет счастье людям :) А также показывал трейлеры игры. Слайды здесь. Самый интересный слайд:
    Распределение рынка игр по различным платформам. Видно, что рынок PC игр хоть и остается самым крупным сегментом, в общей массе занимает уже совсем небольшую часть.


  10. Игры для массовой аудитории: мультиплатформенная гонка.
    Александр Лысковский из Alawar'а рассказывал об игровом бизнесе. Мораль лекции - платформы меняются, а игровая индустрия будет стоять вечно :) Слайды здесь.
Отправить комментарий